Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

Cистема оповещения и информирования населения

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения муниципального

района Исаклинский об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенногохарактера.

 

1.   Общие положения

Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федераль­ными законами Российской Федерации:

от 6 октября 2003 г. № 131_ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния Российской Федерации»;

от 11.11. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 28.01.1998 г. № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ ст.96) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;

от 23.12.2004 г. №186-ФЗ «О связи»;

от 9.01.1996 г. № -ФЗ № 3-ФЗ «О радиационной безопасности»;

 

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 28.05.2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС»;

от 1.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Рос­сийской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»;

от 1.03.1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения

 

совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.112.1998 г. № 701/212/ 803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны»

Постановления Губернатора области от «25» января 1999года № 7 « О Порядке оповещения и информирования населения Самарской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

 Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения Исаклинского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет механизм своевременного оповещения и информирования населения района, должностных лиц администрации района, сельских администраций, организаций, расположенных на территории района, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - оповещение и информирование населения).

2. Оповещение населения - экстренное доведение до органов власти района, органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы Самарской области и населения района сигналов оповещения и оперативной информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, которое проводится с целью их подготовки к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по самозащите от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций.

Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций с широким применением средств массовой информации. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники у населения.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области оповещение и информирование населения Исаклинского района может осуществляться:

а) по указанию Губернатора области, председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

б) на основании решения Главы администрации района.

Оповещение и информирование населения осуществляется с использованием территориальной и местной систем централизованного оповещения, средств проводного вещания, радиовещания и телевидения с перерывом вещательной программы, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей связи, независимо от их формы собственности. Сигналы оповещения поступают в территориальный узел электросвязи (ТУЭС) и дежурную часть отдела внутренних дел района.

Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты. (В мирное время такая работа электросирен означает сигнал «Внимание всем»).

4. Информирование населения в повседневной жизнедеятельности осуществляется средствами массовой информации, находящихся в муниципальной собственности, с использованием газеты «Исаклинские вести», телевидения и радио района - в соответствии с тематическим планом отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района (далее - отдела по делам ГОЧС района),согласованным с МИЦ «Сок» и утвержденным Главой администрации района или председателем районной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

5. При получении сигнала от территориальной системы централизованного оповещения:

- дежурный персонал ТУЭС, в соответствии с указаниями ОАО “Связьинформ”,  обеспечивает включение электрических сирен, стойки централизованного вызова, передачу сигналов оповещения и оперативной информации по проводному радиовещанию;

- оперативный дежурный дежурной части отдела внутренних дел района доводит полученные сигналы оповещения до Главы администрации района или председателя районной комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальника отдела по делам ГОЧС района, оперативного дежурного администрации района.

6. Оповещение населения Исаклинского района по указанию Главы администрации района, председателя районной комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальника отдела по делам ГОЧС района осуществляется с использованием местной системы централизованного оповещения, местного радиовещания и телевидения с перерывом вещательной программы.

Оповещение осуществляют:

а) Дежурный персонал ТУЭС:

-руководящего состава, включенного на стойку централизованного вызова (СЦВ);

-руководящего состава, не включенного на СЦВ, по списку, утвержденному Главой администрации района;

-населения района - путем включения электрических сирен и передачи оперативной информации по проводному вещанию с магнитных носителей или из студии вещания МИЦ «Сок».

б) Оперативный дежурный дежурной части отдела внутренних дел района:

- Главы администрации района или председателя районной комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальника отдела по делам ГОЧС района, оперативного дежурного администрации района.

в) Оперативный дежурный администрации района:

- глав сельских администраций и должностных лиц в соответствии со списком, утвержденным Главой администрации района;

7. Начальник отдела по делам ГОЧС района:

-готовит тексты оперативной информации, организует их запись на магнитные носители;

- представляет Главе района для утверждения списки должностных лиц администрации района, районной комиссии по чрезвычайным ситуациям, районной эвакокомиссии, сельских администраций, организаций, расположенных на территории района и подлежащих оповещению через СЦВ, оповещению оперативным дежурным дежурной части отдела внутренних дел района, оперативным дежурным по администрации района, дежурным персоналом ТУЭС, доводит утвержденные списки до соответствующих руководителей, производит своевременную их корректировку;

-осуществляет контроль полноты доведения сигналов оповещения до всех абонентов;

-осуществляет контроль прохождения учебных сигналов оповещения в соответствии с рекомендациями Главного управления по делам ГОЧС области, о результатах которого докладывает Главе администрации района и в Главное управление по делам ГОЧС области;

-оценивает полноту оповещения населения района, готовит Главе администрации района предложения по задействованию в оповещении и информировании населения района сетей связи и вещания, функционирующих на территории района, предложения по развитию и совершенствованию местной системы централизованного оповещения с целью охвата оповещением всего населения района;

-организует проведение проверки местной системы централизованного оповещения в соответствии с планом, утвержденным Главой администрации района и согласованным с начальником ТУЭС, руководителями организаций, МИЦ «Сок»;

-оказывает методическую помощь сельским администрациям в организации оповещения населения на подведомственной территории.

 

 

 

21 ноября 2013 г.

Вернуться